|
Гротеск в
изобразительном искусстве – не новость. Прекрасное и безобразное,
трагическое и комическое, преувеличенное и заострённое – категории,
давно осмысленные в эстетике. Это особый взгляд на жизнь, может быть,
рождающийся из инстинкта самосохранения. Если российскую
действительность воспринимать всерьёз – и с ума сойти недолго, особенно
если у тебя ранимая душа художника. Это поиски смысла в нашей жизни –
ведь должно же это иметь какой-то смысл, иначе, зачем так устроено
Богом! Наверное, чтобы мы были добрее, снисходительнее, милосерднее.
Пушкин считал себя достойным «нерукотворного памятника», за то, что
«милость к падшим призывал». А Гоголь с его Акакием Акакиевичем…
Достоевский…
За спиной художника Юрия Шерова –
большая мировая традиция творчества И. Босха и П. Брейгеля, У.
Хогарта и
О. Домье, П. Федотова,
Л. Соломаткина и многих других художников.
Странные, с непропорциональными
фигурами, герои картин Шерова столь типичны, что каждый вспомнит
какую-нибудь тётушку или соседа-сантехника с первого этажа.
Узнаются уголки Обнинска,
железнодорожная станция Малоярославца, и оттого впечатление у местного
зрителя ещё пронзительнее.
Хотя такие же «хрущобы» есть
во всех уголках нашей необъятной родины.
И везде живут герои картин Ю.Шерова,
так же ссорятся, сдают бутылки в Пункте приёма стеклотары, так же
самозабвенно поют в электричках, возвышаясь над суетливыми пассажирами.
Лирический гротеск Юрия Шерова
- это смех сквозь слёзы. В последних работах художника люди приобретают
головы животных.
Это уже иной уровень восприятия,
более обобщённый, иносказательный, как в баснях И.А.Крылова. Или
современному человеку более знакомый по мультфильмам про кота Леопольда
и крокодила Гену.
Юрий Шеров
выбрал свой путь в искусстве. Но чтобы достучаться до зрителя, тронуть
его, надо постоянно оттачивать мастерство, работать над композицией,
колоритом и другими средствами выражения художника. Результат
постоянной работы – это та лёгкость, непринуждённость с которой автор
выражает свои мысли на холсте. Это бесконечный путь совершенствования
формы, как ищет глубины в постижении произведения музыкант, постоянно
играющий гаммы.
|
|