Статьи | ||||||||
"Провинциальные картинки" | ||||||||
Я приглашаю вас в музей |
||||||||
Художник в основу своих работ
берёт не какие-то исторические, поэтические темы, его больше привлекают социальные сюжеты нашего времени, примерно, с начала 90-х годов. Сам художник так говорит о своём творчестве: «Я, конечно, хотел бы затронуть и советский период, но я тогда был еще маленький, мало чего помню, а у кого-то смотреть подсказки не хочется. На самом деле, я считаю, мы никуда не ушли из Советского Союза, особенно в маленьких провинциальных городках. Убери с улиц иномарки, рекламные щиты, и останутся те же самые бабушки в своих шубках, которые они носят десятилетиями. Я прекрасно понимаю, что если бы я жил по-прежнему в Обнинске, а не в Малоярославце, многие сюжеты, которые здесь представлены, просто не появились бы. Достаточно пройтись по улице, чтобы появилась тема для картины. Сама атмосфера старого города – деревянные дома, колонки – постоянный источник для творчества. Однажды я увидел, как цыгане на санках везут ванну, я сразу представил, что в ванне сидит русалка и моется. Вот так и появляются картины». |
||||||||
Интересна трактовка Юрия Шерова
древнегреческого мифа «Икар». Автор, как и все художники, изображающие какую либо аллегорию, отражает своё стремление вырваться из повседневности, улететь к солнцу. Но у деревенского Икара нет шансов улететь от компании, распивающей на троих, падающие перья не дают ему надежды. Безусловно, привлекут внимание зрителей работы, специально написанные Юрием для московской выставки «Религиозные сюжеты в современном искусстве». Это не традиционная живопись по определенным канонам, а скорее бытовые зарисовки на тему православных праздников. В картине «Пасха» оранжевое небо по гамме напоминает крашеное яйцо. И настроение у людей светлое, праздничное. У всех в руках пасхальные яйца, они обмениваются ими со знакомыми. В центре две крупные женские фигуры. А вот человек здоровается, снимает шляпу, а яйцо у него на голове, ну, наверное, некуда было положить – руки заняты, везёт тележку. А вот мужчина идет в церковь святить огромное расписное яйцо, может страуса, а может, динозавра. «Прощёное воскресенье». Посреди улицы перед группой женщин с поникшей головой стоит мужичок, этакий деревенский весельчак и балагур. Вспомнил, что сегодня праздник, и пришел просить прощения. Женщины явно из разных социальных слоёв, одна, к примеру, учительница, а другая — домохозяйка. Возможно, это его соседки, которым он не давал спокойно жить, по пьяной лавочке денег у них просил или воровал яблоки из сада. Дальше у калитки пара — возвращение блудного мужа - он стоит на коленях перед женой, рядом валяется гитара. Это знаковое событие, что он вернулся домой именно в Прощёное воскресенье, об этом говорит и надпись: «Прости меня, котик!». В работе «Благовещенье» мы видим девушку, этакую Деву Марию в современном интерьере. Она сидит у окна, читает Библию, и в этот момент перед ней возникает ангел. Что ж, и в наше время может произойти чудо! |
||||||||
В целом же, работы художника
свидетельствуют о высокой профессиональной культуре, творческой изобретательности и причастности к судьбам своих персонажей. По словам Людмилы Сорокиной, «Юрий Шеров выбрал свой путь в искусстве. Но чтобы достучаться до зрителя, тронуть его, надо постоянно оттачивать своё мастерство, работать над композицией, колоритом и другими средствами выражения художника. Результат постоянной работы – это та лёгкость, непринужденность, с которой автор выражает свои мысли на холсте. Это бесконечный путь совершенствования формы, как ищет глубины постижения произведения музыкант, постоянно играющий гаммы». |
||||||||
Е.А. Никифорова, научный сотрудник. |
||||||||
источник: http://malkray.ru | ||||||||